6 июня 2014 года в г.Вытегра Вологодской обл. состоялось выездное заседание совета Федерального агенства морского и речного транспорта на тему реконструкции судоходных гидротехнических сооружений в ходе выполнения подпрограммы "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы" с учетом реализации требований транспортной безопасности.

С докладами по тематике заседания выступили: руководитель ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" Николаев В.К., руководитель ФБУ "Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей" Волков В.И., руководитель ФБУ "Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей" Шмыков В.Г., генеральный директор ФГУП "Канал имени Москвы" Сокуренко А.А., руководитель ФБУ "Администрация Волго-Дон" Шахмарданов О.Ю.

На тему "Новые подходы к проектированию объектов транспортной инфраструктуры ВВП Российской Федерации" выступил генеральный директор ЗАО "Ленгипроречтранс" Ребковец А.В.

В своем выступлении Ребковец А.В. обратил внимание на то, что стратегией развития внутреннего водного транспорта до 2030 года для решения задачи повышения уровня технической и технологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры на внутренних водных путях предусматривается осуществление следующих мероприятий:

  • разработка и реализация комплексных проектов реконструкции гидротехнических сооружений, других объектов инфраструктуры и водных путей бассейнов Единой глубоководной системы европейской части России, Сибири и Дальнего Востока;
  • модернизация и оснащение средств навигационного оборудования внутренних водных путей геоинформационными системами контроля позиционирования и технического состояния.

Исходя из этого, а также учитывая практический опыт работы ЗАО "Ленгипроречтранс", Ребковец А.В. указал на целесообразность до начала выполнения работ по модернизации береговых производственных объектов и сооружений, выполнить по каждому бассейну работы по модернизации судоходной навигационной обстановки путем применения в конструкциях знаков полимерных и других материалов, обеспечивающих более длительный срок эксплуатации знаков без ремонта и покраски, применения современных образцов светосигнального оборудования знаков, а также организации системы дистанционного мониторинга СНО.

На стадии предпроектной документации проектант совместно с эксплуатантом должны:

  • выполнить обследование существующих зданий и сооружений;
  • провести оценку наличия необходимых правоустанавливающих документов и разрешений;
  • определить нужные технологические процессы;
  • определить потребность в численности работающих;
  • определить потребности в зданиях и сооружениях;
  • определить перспективные потребности предприятия в инженерно-техническом обеспечении (электроэнергия, вода, канализация, связь и сигнализация, теплоснабжение) и получить технические условия.

В итоге формируется полноценное задание на разработку проектной документации и объявляется конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ.

Вместе с тем, Ребковец А.В. отметил, что одной из проблем, освоенных в транспортном отношении речных бассейнов, является недостаточность или отсутствие опорной геодезической сети. Реконструкция водных трасс, поддержание их в рабочем состоянии, мониторинг уровенного режима на затруднительных участках ВП, а также проектирование транспортной инфраструктуры невозможно без надежной геодезической сети вдоль водного пути. При этом, учитывая развитие геодезических методов, основанных на спутниковых определениях, а также появление электронной приборной базы, в настоящее время возможно с наименьшими затратами восстановить опорную геодезическую сеть на лимитирующих участках и гидротехнических сооружениях.

По результатам заседания совета администрациям бассейнов внутренних водных путей было предписано

  • усилить контроль за своевременным выполнением контрактных обязательств подрядчиков по реконструкции судоходных гидротехнических сооружений;
  • продолжить работы по оснащению современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, организовать их квалифицированное техническое обслуживание;
  • при разработке проектной документации учитывать необходимость выполнения предпроектных работ и работ по обследованию действующих объектов СГТС до начала ее разработки;
  • активизировать работу по выполнению реконструкции опорной геодезической сети на гидротехнических сооружениях и водных путях бассейна.

Помимо этого по результатам заседания совета было принято решение:

  • ФБУ "Администрация "Волго-Балт" организовать получение положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по объекту "Строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла" Этап 3, провести конкурсные процедуры по выбору подрядной организации и начать строительство по объекту в текущем году;
  • ФГУП "Канал имени Москвы" организовать получение положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертаза России" по объекту "Реконструкция Рыбинского гидроузла" Этап 2 Пусковой комплекс №2, провести конкурсные процедуры по выбору подрядной организации и начать реконструкцию в текущем году.

Одновременно 6 июня 2014 года прошли показные учения Росморречфлота. На учениях отрабатывалась ликвидация последствий боевого воздействия противника на объекты и флот Вытегорского района гидротехнических сооружений и судоходства. Цели учений были достигнуты.

Фото с сайта Федерального агенства морского и речного транспорта.

Все права защищены
Перепечатка материалов возможна
только при наличии активной ссылки на источник
Изм. Кол.уч. Лист №док. Подпись Дата
  © ЗАО "Ленгипроречтранс", 2016 Стадия Лист Листов
  114
 
Заседание 06.06.2014 ЗАО "Ленгипроречтранс"
Designed by DAD