Федеральная инфраструктура и экономика №3(05)

Журнал Федеральная инфраструктура и экономика №3(05) июнь-июль 2007г

Прошлое, настоящее и будущее проектно-изыскательской организации "Ленгипроречтранс"

В 90-х гг прошлого столетия, когда жернова перестройки перемалывали крупнейшие предприятия, уникальные институты, когда специалисты технических специальностей оказались невостребованными, именно в то время на базе одного из крупнейших институтов в своей области - Ленинградского государственного института проектирования на речном транспорте (Ленгипроречтранс) - группой энтузиастов под руководством Адама Васильевича Ребковца было создано закрытое акционерное общество «Проектно-изыскательский институт «Ленгипроречтранс» (ЗАО «Ленгипроречтранс»). Именно с родословной ЗАО «Ленгипроречтранс» и началась наша беседа с А. В. Ребковцом - генеральным директором этой организации

- Еще мудрые китайцы говорили "не дай вам бог жить во время перемен", вот и мы в полной мере ощутили (и до сих пор еще ощущаем) мудрость этого изречения. В те годы все вокруг разваливалось, продавалось, покупалось и о строительстве и тем более проектировании и инженерных изысканиях "горячие головы перестройки" особо не задумывались. Как только стало ясно (в 1992 г.), что реформы не пройдут мимо "Ленгипроречтранса", по решению совета института на базе ряда структурных подразделений было создано ЗАО, которое стало преемником института по направлениям его деятельности. В состав ЗАО вошли наиболее инициативные специалисты различных подразделений, отработавшие в родных стенах "Ленгипроречтранса" многие годы (я сам отработал в них 17лет), в числе которых были В.Е. Голенков, Б.Г.Ткаченко, Р.В. Семанов, М.В. Золотцев, Е.Н. Браславская, 3.В. Ситникова, И.Ю. Кормилицына, И.Ю. Герасимова, Е.В. Смирнова, Т.В. Гончарова и др.

В то время нам удалось главное - сохранить ключевые специальности в области проектирования на речном транспорте.

- В каких регионах выполняет работы институт?

- Об этом сама за себя говорит география выполнения наших работ по России - бассейны рек Амура, Ангары, Енисея Лены, Волги; Северо-Запад России и др., а также перечень важнейших работ:

  • комплекс мероприятий по стабилизации руслового режима реки Амур в районе г. Хабаровска;
  • причалы морского торгового порта в Санкт-Петербурге, лесного терминала в Усть-Луге; водные подходы к причалам на о. Котлин и в Усть-Луге;
  • грузовой причал и паромная переправа в Нижнеленинском на р. Амур;
  • реконструкция набережной в г. Благовещенске;
  • мероприятия по обеспечению условий судоходства на р. Амур при работе Бурейской ГЭС;
  • подводные переходы газо- и нефтепроводов через реки Неву, Амур, Енисей, Б. и М. Хету и др.;
  • инженерные изыскания под трассу нефтепровода с Ванкорского месторождения;
  • паромная переправа на Рыбинском водохранилище в районе г. Мышкина;
  • причалы на реках Енисее и Сухоне, Онежском и Ладожском озерах;
  • определение перспективных грузопотоков для речников Амура, Лены, Оби и Иртыша;
  • разделы "Речной транспорт" в составе схем комплексного использования водных ресурсов в бассейнах рек Северной Двины, Енисея, Ангары, Иртыша, Амура, в составе правил использования водных ресурсов водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада ГЭС и др.
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 РОСС RU.MC09.K00435.
  • Certificate IQNet ISO 9001:2000 RU-00435.
  • во-первых, восстанавливать и развивать дальше инфраструктуру водного транспорта, которая была создана за годы до перестройки. В первую очередь это единая глубоководная система, в т. ч. каналы: Волго-Балтийский, Волго-Донской, канал им. Москвы и др.;
  • во-вторых, защитить интересы российских судовладельцев к моменту прихода на внутренние водные пути иностранных операторов, вследствие предстоящего вступления России в ВТО. Государство должно отстаивать интересы собственного бизнеса. При отсутствии поддержки со стороны государства наши судовладельцы могут быть вытеснены с рынка активными зарубежными компаниями.
  • на расширенном заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта от 02.03.2007 по вопросу "Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2006 году, задачах на 2007 год и среднесрочную перспективу";
  • на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации от 28.03.2007 "О состоянии и перспективах развития судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.

В решениях, принятых на этих форумах, отмечалось, что это перспективный вид транспорта - самый экологически чистый и безопасный. Сегодня в США, Канаде, Европе речной транспорт - наиболее востребованный вид транспорта. Поэтому, думая о перспективе, государство должно постоянно поддерживать развитие внутренних водных путей и создать условия для развития судостроительных и судоремонтных предприятий, в том числе осуществляющих строительство судов внутреннего водного транспорта.

В ежегодном послании Федеральному собранию Президент РФ В. В. Путин акцентировал внимание, что существенным фактором сокращения издержек в экономике должно стать развитие речных перевозок. Необходимо реализовать проекты по увеличению пропускной способности внутренних водных путей, модернизировать Волго-Донской, Волго-Балтийский каналы.

- С 01.07.2007 г. планируется отменить лицензирование строительных работ, в том числе изыскательских и проектных. Если это решение будет принято, как это повлияет на работу института?

- На сегодняшний день вводится такое понятие, как саморегулируемые организации (СРО), создаваемые добросовестными (проектными, изыскательскими, строительными) компаниями. В этой некоммерческой организации будет действовать механизм материальной ответственности, который ложится на плечи членов организации. Включается он двумя способами: через страхование гражданской ответственности организации перед третьими лицами и через создание компенсационного фонда.

Опыт развитых стран показывает, что только строительные бизнес-сообщества, объединяющие определенное количество компаний, которые хорошо знают друг друга и связаны взаимными обязательствами, способны оградить рынок от случайных и неквалифицированных его участников, установить надлежащий контроль и нести субсидиарную ответственность за членов саморегулируемой организации.

Наш институт является членом "Союза строительных объединений и организаций", "Ленинградской ассоциации проектных организаций", "Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей" и "Саморегулируемой организации "Ассоциация судоходных компаний".

На мой взгляд, один из больших союзов или ассоциаций должен взять на себя функции организации, координирующей работы всех СРО, связанных со строительством. То есть в составе большого союза или ассоциации будут существовать профильные СРО (проектные, изыскательские, строительные и др. организации).

Профильные СРО разрабатывают наиболее эффективные, с точки зрения каждого конкретного сегмента строительного рынка, стандарты сертификации и выдают соответствующие сертификаты членам своих организаций, которые должны действовать на всей территории России.

Однако саморегулирование - это не столько замена государственных лицензий на свидетельства о членстве данной компании в СРО (или выдача сертификата), сколько распространение принципов саморегулирования на все процессы, происходящие в бизнес-сообществах.

Это создание деловых связей между членами ассоциации, стимулирование взаимовыручки между компаниями, а также внедрение принципов деловой этики в отношениях, минимизация зависимости членов союзов и ассоциаций от органов государственной власти - короче говоря, создание самодостаточной системы.

Наша задача - найти свое место в этой системе.

Федеральная структура и экономика №3(05)

Все права защищены
Перепечатка материалов возможна
только при наличии активной ссылки на источник
Изм. Кол.уч. Лист №док. Подпись Дата
  © ЗАО "Ленгипроречтранс", 2016 Стадия Лист Листов
  115
 
Федеральная инфраструктура и экономика №3(05) ЗАО "Ленгипроречтранс"
Designed by DAD