23 по 25 апреля 2024 года в Астрахани состоялся ставший уже традиционным международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона».

Коридор «Север-Юг» становится все более привычным для транспортировки грузов на фоне недавних геополитических изменений. Перевозки по Каспийскому морю открывают широкие возможности по сравнению с традиционными путями поставок из Ирана и Индии в Россию и на экспорт.

Проектно-изыскательский институт АО "Ленгипроречтранс"  представила директор по экономическому анализу и логистике Алла Селезнева. На площадке форума она сообщила, что по итогам прошлого года объем речных грузоперевозок составил более 8 млн тонн.

Согласно базовому сценарию этот показатель может вырасти до 10,9 млн тонн к 2035 году, а суммарный судопоток к 2035 году может составить 8,5 тыс. рейсов в год грузового, вспомогательного, технического флота.

Селезнева также отметила, что дальнейший рост объемов перевозки будет зависеть от политической и экономической обстановки, уровня тарифов на грузовые перевозки, наличия международных экспортно-импортных соглашений между зарубежными странами, налаженных транспортных партнерских деловых отношений между грузоотправителями и грузополучателями, от технического состояния транспортного флота и другого подвижного состава участников перевозки, а также от уровня воды в реке Волге и в Каспийском море.

АО «Ленгипроречтранс» займется разработкой проектной документации для строительства 2 этапа водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. На втором этапе планируется создать водохранилище протяженностью 65 км, завершить строительство основных и второстепенных сооружений и объектов правого берега, объектов инженерной защиты и сдачу гидроузла в постоянную эксплуатацию. Гидроузел необходим для регулирования уровня воды в Иртыше в черте города Омска. В состав гидроузла войдут 2 бетонные водосливные плотины, 3 земляные плотины и судоходный шлюз, устройства для пропуска льда и 2 рыбопропускных сооружения. Водосброс будет осуществляться при помощи системы гидравлических затворов. Красногорский гидроузел — один из омских долгостроев, который удалось оживить в 2022 году после восьми лет простоя.

Реализация проекта обойдется региональному бюджету в 8,3 миллиарда рублей. Работы должны быть выполнены до 22 ноября следующего года. Заказчиком выступает управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Омской области.

Мособлархитектура поддержала архитектурно-художественный облик паркинга по проекту АО «Ленгипроречтранс».

Здание 9 этажного паркинга рассчитано на 1874 машиноместа. Будущее здание по проекту представляет собой прямоугольную в плане форму. Его общая площадь составляет порядка 53 тыс. кв. м. Бóльшую часть 1 этажа займут общественные помещения, кроме того предусмотрены машиноместа для посетителей ритейла и маломобильных групп населения, остальные 8 этажей предназначены для парковки автомобилей.

Основной материал фасадов – сэндвич-панели, исполненные в темных оттенках «серый графит» и «сланцево-серый». Ярким акцентом на фасадах выступают облицовочные ламели ярко-зелёного цвета с художественной подсветкой в тёмное время суток. Небольшие оконные проёмы поддерживают колористку ламелей и выкрашены в тот же цвет.

В рамках проекта планируется выполнить комплексное благоустройство прилегающей территории.

1 ноября в Ульяновске состоялся экономический форум "Средняя Волга - Каспий. Транспортно-логистический потенциал". В форуме приняли участие ведущие логистические и транспортные компании. Среди них были морские, железнодорожные, речные, автомобильные перевозчики, компании, осуществляющие авиационную доставку в страны юга, а также компании, оказывающие финансовые услуги, судовладельцы, представители портов на территории РФ, Исламской Республики Иран, Азербайджана, Туркменистана, Индии, ОАЭ и Саудовской Аравии.

Участники форума обсуждали вопросы создания единых операторов на ключевых линиях Север-Юг, объединение органов, определяющих политику в работе основных объектов транспортной инфраструктуры Великого Волжского пути, включая регулирование глубин, дноуглубление, шлюзовых режимов, введение мер государственной финансовой поддержки для «раскатки» логистических маршрутов через единых операторов и многие другие.

Генеральный директор АО «Ленгипроречтранс» Белкин Павел Владимирович принял участие в форуме и рассказал о концепции развития портовой инфраструктуры Волжской оси в МТК Север-Юг.

В ходе форума генеральному директору АО «Ленгипроречтранс» был вручен сертификат члена Ассоциации «Афанасий Никитин», некоммерческого объединения организаций заинтересованных в развитии и использовании потенциала Волго-Каспийского региона.

Протяжённость уникальной бухты Новик составляет более 17 километров. Здесь орнитологи отмечают места остановки перелётных птиц. В плавнях бухты останавливаются на отдых цапли и журавли, дикие гуси и утки. В бухту на нерест заходит корюшка, навага и камбала. В акватории бухты обитают трепанг и гребешок.

Однако сегодня ученые и экологи бьют тревогу. Новик превращается в застойную акваторию, связь которой с морем минимальна, и происходит её запреснение. Результаты мониторинга и проб воды говорят о губительных изменениях. В пресной воде, в отличие от солёной морской воды, не в состоянии жить и развиваться многие организмы, а кроме того, активнее идут процессы гниения и разложения. Меняется биоценоз бухты, и погибают придонные устричные организмы. Кроме того, происходит заиливание оконечности бухты.

Эти проблемы стали следствием сброса сточных вод из очистных сооружений в бухту Новик, который начался после строительства кампуса ДВФУ к историческому Восточному экономическому форуму во Владивостоке в 2012 году. Несмотря на гигантский объём вложений федерального бюджета в строительство, слабым местом по традиции оказались именно очистные сооружения.

АО «Ленгипроречтранс» по заданию Краевого Государственного Унитарного Предприятия «Приморский Водоканал» разработает проект реконструкции системы водоотведения со строительством глубоководного выпуска в залив Петра Великого протяженностью около трех километров, что позволит решить экологические проблемы бухты Новик.