С 30 по 31 мая 2024 года во Владивостоке при поддержке Правительства РФ, Минпромторга России, Минтранса, Минвостокразвития, Морской коллегии при Правительстве РФ, других профильных федеральных и региональных органов власти, участников морской индустрии прошло крупнейшее международное событие года в морской индустрии — Второй Всероссийский Морской конгресс «Развитие морской индустрии в новых макроэкономических условиях».

Мероприятие собрало более полутора тысяч участников из России, Китая, Республики Корея, Индии, Казахстана и Беларуси. Участниками конференции стали: представители научно-исследовательских институтов, ведущих промышленных предприятий, приборо- и судостроительных компаний, специалисты предприятий Группы КМП.

Делегация АО «Ленгипроречтранс» приняла участие в деловой программе конгресса и провела серию переговоров с партнёрами. Традиционно институт специализируется на комплексном проектировании гидротехнических объектов (портовых сооружений, гидроузлов, водных путей, яхтенных марин и других), и подобные мероприятия позволяют не только встретиться с представителями компаний, которые уже являются заказчиками или подрядчиками института, но и познакомиться с новыми партнерами.

23 по 25 апреля 2024 года в Астрахани состоялся ставший уже традиционным международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона».

Коридор «Север-Юг» становится все более привычным для транспортировки грузов на фоне недавних геополитических изменений. Перевозки по Каспийскому морю открывают широкие возможности по сравнению с традиционными путями поставок из Ирана и Индии в Россию и на экспорт.

Проектно-изыскательский институт АО "Ленгипроречтранс"  представила директор по экономическому анализу и логистике Алла Селезнева. На площадке форума она сообщила, что по итогам прошлого года объем речных грузоперевозок составил более 8 млн тонн.

Согласно базовому сценарию этот показатель может вырасти до 10,9 млн тонн к 2035 году, а суммарный судопоток к 2035 году может составить 8,5 тыс. рейсов в год грузового, вспомогательного, технического флота.

Селезнева также отметила, что дальнейший рост объемов перевозки будет зависеть от политической и экономической обстановки, уровня тарифов на грузовые перевозки, наличия международных экспортно-импортных соглашений между зарубежными странами, налаженных транспортных партнерских деловых отношений между грузоотправителями и грузополучателями, от технического состояния транспортного флота и другого подвижного состава участников перевозки, а также от уровня воды в реке Волге и в Каспийском море.

1 ноября в Ульяновске состоялся экономический форум "Средняя Волга - Каспий. Транспортно-логистический потенциал". В форуме приняли участие ведущие логистические и транспортные компании. Среди них были морские, железнодорожные, речные, автомобильные перевозчики, компании, осуществляющие авиационную доставку в страны юга, а также компании, оказывающие финансовые услуги, судовладельцы, представители портов на территории РФ, Исламской Республики Иран, Азербайджана, Туркменистана, Индии, ОАЭ и Саудовской Аравии.

Участники форума обсуждали вопросы создания единых операторов на ключевых линиях Север-Юг, объединение органов, определяющих политику в работе основных объектов транспортной инфраструктуры Великого Волжского пути, включая регулирование глубин, дноуглубление, шлюзовых режимов, введение мер государственной финансовой поддержки для «раскатки» логистических маршрутов через единых операторов и многие другие.

Генеральный директор АО «Ленгипроречтранс» Белкин Павел Владимирович принял участие в форуме и рассказал о концепции развития портовой инфраструктуры Волжской оси в МТК Север-Юг.

В ходе форума генеральному директору АО «Ленгипроречтранс» был вручен сертификат члена Ассоциации «Афанасий Никитин», некоммерческого объединения организаций заинтересованных в развитии и использовании потенциала Волго-Каспийского региона.

АО «Ленгипроречтранс» займется разработкой проектной документации для строительства 2 этапа водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. На втором этапе планируется создать водохранилище протяженностью 65 км, завершить строительство основных и второстепенных сооружений и объектов правого берега, объектов инженерной защиты и сдачу гидроузла в постоянную эксплуатацию. Гидроузел необходим для регулирования уровня воды в Иртыше в черте города Омска. В состав гидроузла войдут 2 бетонные водосливные плотины, 3 земляные плотины и судоходный шлюз, устройства для пропуска льда и 2 рыбопропускных сооружения. Водосброс будет осуществляться при помощи системы гидравлических затворов. Красногорский гидроузел — один из омских долгостроев, который удалось оживить в 2022 году после восьми лет простоя.

Реализация проекта обойдется региональному бюджету в 8,3 миллиарда рублей. Работы должны быть выполнены до 22 ноября следующего года. Заказчиком выступает управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Омской области.

Мособлархитектура поддержала архитектурно-художественный облик паркинга по проекту АО «Ленгипроречтранс».

Здание 9 этажного паркинга рассчитано на 1874 машиноместа. Будущее здание по проекту представляет собой прямоугольную в плане форму. Его общая площадь составляет порядка 53 тыс. кв. м. Бóльшую часть 1 этажа займут общественные помещения, кроме того предусмотрены машиноместа для посетителей ритейла и маломобильных групп населения, остальные 8 этажей предназначены для парковки автомобилей.

Основной материал фасадов – сэндвич-панели, исполненные в темных оттенках «серый графит» и «сланцево-серый». Ярким акцентом на фасадах выступают облицовочные ламели ярко-зелёного цвета с художественной подсветкой в тёмное время суток. Небольшие оконные проёмы поддерживают колористку ламелей и выкрашены в тот же цвет.

В рамках проекта планируется выполнить комплексное благоустройство прилегающей территории.