В Нижегородской области начались подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза. Проект по модернизации шлюзовых камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России осуществляется впервые.

Цель проекта — обеспечить бесперебойное и безопасное судоходство на всем судоходном канале Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Протяженность участка, на котором сегодня возникают сложности с обеспечением судоходства, составляет 40 км.

Проект реализуется в два этапа. Первым этапом предусмотрено строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка порядка 200 тыс. куб. м грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м. На данный момент идет подготовительный период по первому этапу реконструкции.

На втором этапе будут выполнены дноуглубление на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, достройка 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов.

АО «Ленгипроречтранс», получивший в марте 2023 года по итогам рассмотрения проектно-сметной документации положительное заключение Главгосэкспертизы России, осуществляет авторский надзор за реализацией проекта.