23 по 25 апреля 2024 года в Астрахани состоялся ставший уже традиционным международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона».
Коридор «Север-Юг» становится все более привычным для транспортировки грузов на фоне недавних геополитических изменений. Перевозки по Каспийскому морю открывают широкие возможности по сравнению с традиционными путями поставок из Ирана и Индии в Россию и на экспорт.
Проектно-изыскательский институт АО "Ленгипроречтранс" представила директор по экономическому анализу и логистике Алла Селезнева. На площадке форума она сообщила, что по итогам прошлого года объем речных грузоперевозок составил более 8 млн тонн.
Согласно базовому сценарию этот показатель может вырасти до 10,9 млн тонн к 2035 году, а суммарный судопоток к 2035 году может составить 8,5 тыс. рейсов в год грузового, вспомогательного, технического флота.
Селезнева также отметила, что дальнейший рост объемов перевозки будет зависеть от политической и экономической обстановки, уровня тарифов на грузовые перевозки, наличия международных экспортно-импортных соглашений между зарубежными странами, налаженных транспортных партнерских деловых отношений между грузоотправителями и грузополучателями, от технического состояния транспортного флота и другого подвижного состава участников перевозки, а также от уровня воды в реке Волге и в Каспийском море.