Городецкий гидроузел на реке Волге расположен в 442 км от Рыбинского и в 333 км от Чебоксарского гидроузлов. Работы по реконструкции шлюзов Городецкого гидроузла проводятся в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».

По итогам совещания по развитию речного судоходства в июле 2023 года было дано поручение принять дополнительные меры для завершения в плановые сроки мероприятий по реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород.

С 14 по 16 июня в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Владивостоке прошел III Международный научно-промышленный форум «Транспорт. Горизонты развития».

В работе форума приняли участие представители органов власти Федерального и регионального уровней, представители зарубежных государственных институтов власти и бизнеса, профессиональное сообщество транспортников и организации реального сектора экономики.

С 29 по 30 мая 2023 года в ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» состоялась VI международная научно-практическая конференция «Гришанинские чтения – водные пути и русловые процессы, гидротехнические сооружения водных путей». Конференция проводилась под эгидой Межвузовского научно - коордиционного совета по проблеме эрозионных, русловых и устьевых процессов при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова при участии объединенного совета наук о земле Санкт-Петербургского научного центра российской академии наук.

6 июня 2023 года состоялась рабочая встреча Ассоциации «Афанасий Никитин» в подкомитете по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству по теме: «Предпринимательство в сфере транспорта и логистики на экономическом пространстве МТК «Север-Юг».

В заседании приняли участие члены Комитета РСПП по международному сотрудничеству, представители Ассоциации «Афанасий Никитин» и профильных рабочих органов РСПП.

В Нижегородской области начались подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза. Проект по модернизации шлюзовых камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России осуществляется впервые.

Цель проекта — обеспечить бесперебойное и безопасное судоходство на всем судоходном канале Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Протяженность участка, на котором сегодня возникают сложности с обеспечением судоходства, составляет 40 км.