Фарватер проектно-изыскательского института водного транспорта ЗАО "Ленгипроречтранс"

Со дня основания "Ленгипроречтранс" - ведущий специализированный институт по проектированию объектов водного транспорта: схем развития пароходств, речных и морских портов, судопропускных сооружений, судоходных трасс и водных подходов, транспортных схем освоения водохранилищ, подводных переходов нефтегазопроводов, русловых карьеров нерудных строительных материалов и целого ряда гидротехнических сооружений различного назначения.

История. Современность. Кадры.

ЗАО "Проектно-изыскательский институт "Ленгипроречтранс" создано в 1992 году на базе специализированных подразделений бывшего Ленинградского государственного института проектирования на речном транспорте (одного из ведущих и старейших институтов России, образованного в 1932 году для проектирования объектов водного транспорта) и является его преемником по ряду направлений своей деятельности

Институтом выполнялись и выполняются проектно-изыскательские работы для многих регионов России - Северо-Запада, Крайнего Севера, Карелии, Коми, Красноярского края Восточной Сибири, Бурятии, Дальнего Востока, а также Белоруссии, Прибалтики, Грузии и стран дальнего зарубежья.

Основной состав работников нынешнего ЗАО "Ленгипроречтранс" - это специалисты бывшего института "Ленгипроречтранс", отработавшие по своей специальности 10-30 и более лет, принимавшие участие в разработке крупных объектов.

Большим достижением института можно считать тот факт, что в годы перестройки удалось сохранить основной состав ведущих специалистов института - Л.И. Барышников, главный гидрограф, почетный геодезист РФ, Ю.И. Сорокин, начальник сектора гидрологии, Ю.Б. Солощенко, главный гидролог, Б.Г Ткаченко, начальник отдела изысканий, З.В. Ситникова, главный геолог, М.В. Золотцев, начальник отдела комплексного проектирования, В.Е. Голенков, начальник отдела экономико-эксплуатационного проектирования и логистики, главные специалисты Е.Н. Браславская Е.Б. Кулешова и многие другие.

В последние годы в коллектив влились опытные специалисты, такие как В.П. Кравченко, главный инженер, А.В. Силин, к.т.н., главный гидротехник, главные специалисты А.В. Монахов, В.Ф. Николаев, к.т.н., О.А. Бутылини другие.

На рубеже веков в институт пришло много молодых перспективных работников - Станислав Бильский, Александр Бахонкин, к.т.н. Елена Жирнова, Алексей Морозов, Дмитрий Даниленок, Дмитрий Сергин и другие.

Главная задача ближайшего времени - повышение квалификации проектировщиков и изыскателей, подготовка достойной смены опытных специалистов.

Сегодня 60% работников института имеют высшее образование, 4 кандидата технических наук, 1 аспирант. Возглавляет ЗАО "Ленгипроречтранс" генеральный директор к.т.н. А.В. Ребковец.

Продолжая традиции 70-летней истории "Ленгипроречтранса", коллектив ЗАО "Ленгипроречтранс" отмечает свое 10-летие.

Основные направления работы института

Институт выполняет работы по следующим основным направлениям:

  • Разработка обоснований инвестиций, инвестиционных проектов, проектов (рабочих проектов) строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта объектов водного транспорта.
  • Разработка оптимальных транспортных схем доставки грузов потребителям, включая маркетинговые исследования грузопотоков.
  • Комплексное проектирование:
  • Комплексные инженерные изыскания для строительства (в т.ч на территории с особо сложными геолого- климатическими условиями. сейсмичность до 9 баллов, вечная мерзлота, карст и т.п.):
  • Геологоразведочные работы на строительные материалы (песок, песчано-гравийный материал), кварцевые пески, торф и сапропель.
  • Разработка природоохранных разделов реконструкции и нового строительства предприятий водного транспорта.

Лицензии. Объемы работ. Партнеры и заказчики.

  • На выполнение всех вышеперечисленных работ институт имеет следующие разрешительные документы:
  • Лицензия Д 224629 от 27.03.2003 г., выдана Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности.
  • Лицензия Д 224604 от 27.03.2003 г., выдана Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности.
  • Лицензия Д 245382 oт 24.04.2003 г., выдана Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности.
  • Лицензия ГК 002602, выдана Федеральной службой геодезии и картографии РФ на осуществление геодезической и картографической деятельности.
  • Свидетельство о государственной аккредитации научной организации №2380, выдано Министерством промышленности, науки и технологий

Институт находится в стадии роста, о чем свидетельствует динамика выполнения объемов проектно-изыскательских работ, которые выросли с 2000 г. по 2002 г в 4,5 раза и составили порядка 40 млн. руб.

В организации работает Научно-технический совет института, в состав которого входят ведущие специалисты и ученые многих профильных организаций и учреждений Санкт-Петербурга.

Институт многие годы работал и работает в контакте с ГГИ (Государственный гидрологический институт), СПбГУВК (бывший ЛИВТ), ВНИИГ-гидротехники, Ленгидропроектом, ААНИИ и др.

Основными заказчиками работ являются Министерство транспорта РФ Министерство природных ресурсов РФ (геологический и водный блок) или их структурные подразделения в регионах (бассейнах), судоходные компании и порты, а также крупные компании, занимающиеся добычей и транспортировкой газа и нефти.

Наиболее важные проекты, объекты. Инженерно-строительные изыскания.

Специалисты института в течение многих лет выполняли изыскательские и проектные работы по строительству различных объектов водного транспорта

  • отдельные причалы СПб морского торгового порта, Речной вокзал с пассажирскими причалами, Василеостровский грузовой район и многие другие;
  • сооружения по защите Ленинграда от наводнений (канал для прохода речных судов, причалы для выгрузки стройматериалов, организация водных подходов и рейдов, карьеры НСМ в Финском заливе);
  • дноуглубительные работы по трассам Беломоро-Балтийского и Волго-Балтийского каналов, а также на водных путях рек Амур, Ангара. Енисей, Печора, озера Байкал, Финского залива, Белого моря и др.;
  • грузовой и пассажирский причалы в бухте "Новый порт", причал нефтебазы п. Лабытнанги, причал базы УПТО Главтюменьнефтегаза у г.Сургут на р.Обь и речной порт с базой речного флота в г.Ханты-Мансийск на р.Иртыш;
  • порты в Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске, Хабаровске на р.Амур, Иркутске и Братске на р.Ангара, Красноярске и Лесосибирске на р. Енисей, Осетрово на р. Лена и многие другие.

Реализуемые проекты.

Наиболее важным направлением научно-практической деятельности института являются работы по реализации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", подпрограмм "Водные пути", "Морской транспорт" и "Международные транспортные коридоры".

За последние годы выполнены и в настоящее время выполняются изыскательские и проектные работы на следующих объектах Северо-Запада: причалы №102, 28, 29 Морского порта в Санкт-Петербурге; лесной терминал в порту Усть-Луга; перевалочный пункт в устье реки Луги; объекты Волго-Балтийского водного пути; Беломоро-Балтийский канал; Северо-Двинская шлюзованная система и др.

Также ведутся работы в Дальневосточном и Сибирском регионах: воднотранспортный узел на р.Амур в районе г.Хабаровска (увеличение водности протоки Казакевичева и Амурская и стабилизация руслового режима р. Амур в районе г. Хабаровска); поиск новых грузопотоков и выбор оптимальных схем доставки грузов потребителям на пограничных участках реки Амур и его притоках; обоснование требований речного транспорта при вводе первого агрегата Бурейской ГЭС и с учетом работы Зейской ГЭС. ТЭО по использованию водного транспорта при освоении и эксплуатации Сузунской группы месторождений нефти на севере Красноярского края; ТЭО вывоза лесоэкспорта, цветных металлов, другой продукции Красноярского края речным транспортом с использованием Северного морского пути; выбор оптимальной схемы доставки грузов Норильского комбината; подводные переходы газо- и конденсатопроводов через реки Енисей, Б.Хета, М.Хета и Норильская в Таймырском автономном округе; разработка инженерных мероприятий по защите магистрального газопровода от деформаций русел рек в ТАО; инженерные изыскания под II нитку надземного газопровода "Пеляткинское месторождение - ГС Мессояха"; трехниточный переход трубопровода для транспортировки газа через р. Ангара и другие объекты.

В последние годы для экономики России приоритетными стали объекты транспорта. Поэтому наших специалистов-проектировщиков, изыскателей, научных работников ждут проекты новых речных и морских портов, новые горизонты водных путей и морских дорог, новые важные и ответственные объекты Северо-Запада, Дальнего Востока, Юга и Крайнего Севера, высоких широт Арктики.

В 2007 - следующий юбилейный рубеж - 75/15.

А. В. Ребковец, к.т.н., генеральный директор ЗАО Ленгипроречтоанс"

Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петеребурге и Ленинградской области №62 июнь-июль 2003г